info@printmetrica.ru
+7 916 016-58-34
А сколько Ваш офис тратит на печать?
Начните экономить сегодня!

FAQ

Часто задаваемые вопросы по программе Printmetrica

1. Что делать? В логах указывается «Total Pages», но «Printed Pages» указывает ноль, не работает подсчет стоимости печати.

Это случается, когда компьютеры работают под Windows 98. Для некоторых типов принтеров решением может быть установка драйверов от фирмы производителя взамен тех, которые идут в комплекте поставки ОС. Но, к сожалению, очень часто не удается подобрать корректно работающий драйвер, и проблема остается неразрешенной.


2. В журнале печати вместо имени документа отображаются непонятные символы.

В региональных настройках компьютера, на котором установлен Printmetrica, выберите русский язык в качестве языка для «неюникод» программ. На Панели управления выберите Язык и региональные стандарты. В открывшемся диалоге переключитесь на закладку Дополнительно. В выпадающем списке на панели Язык программ, не поддерживающих Юникод укажите русский язык.

Для англоязычной версии Windows 2000 откройте Control Panel / Regional Options. На закладке General, в разделе Settings for the current user поставьте «Russian», в Language settings for the system «Cyrillic». Обязательно установите его как default. Без этой установки шрифты отображаются некорректно. После этого откроется новое окно Select System Locale. В нем тоже выберите «Russian».

Если эта настройка не поможет, то попробуйте изменить в реестре ключ [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage] Для параметра «1252» установите значение «c_1251.nls».

 

3. Под учетной записи с администраторскими правами приложение работает. При «Пользователе» выводит ошибку «Устаревшая версия библиотеки работы с базами данных MDAC».

Попробуйте дать права для гостя на ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft.

  • Запустите regedit.
  • Откройте папку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft.
  • В контекстном меню (по правой кнопке мыши) выберите пункт «Permissions…».
  • В открывшемся диалоге нажмите кнопку «Add».
  • В открывшемся диалоге «Select Users or Groups» нажмите кнопку «Advanced», а затем «Find Now». Выберите Guest (или аккаунт пользователя), затем нажмите «Ok».
  • Установите флаг «Full Control» в разрешениях этой учетной записи и нажмите еще раз «Ok».

 

4. Контроль печати ведется нестабильно. Некоторые задания пропускаются. Что делать?

Возможно, на вашем компьютере установлено сразу несколько редакций Printmetrica (например, Printmetrica  и клиентская служба Printmetrica). Так как обе программы взаимодействуют с одной очередью печати, то при их одновременной работе могут возникать подобные проблемы.

Аналогичные конфликты могут возникнуть с другими программами, которые вмешиваются в логику работы спулера печати.


5. Printmetrica не считает копии распечатанных документов. Послано было несколько копий, а в журнале отображается только одна.

Printmetrica получает информацию о количестве копий из спулера печати Windows. К сожалению, при работе с некоторыми моделями принтеров эта информация в спулере отсутствует. Иногда для получения корректной информации достаточно отключить «дополнительные возможности печати». Чтобы выключить эту настройку, необходимо открыть диалог настроек принтера, перейти на закладку «Дополнительно» и снять флажок «Включить дополнительные возможности печати». Также при возникновении такой проблемы рекомендуется использовать для обработчика печати (print cessor) тип данных EMF вместо RAW.

В Printmetrica для принтеров, подключеных к компьютеру, на котором запущена служба слежения Printmetrica, введен режим «расширенного контроля». При включении этого режима возможно корректное определение числа копий даже в том случае, когда в спулере информация ошибочна. На данный момент такой контроль возможен только для драйверов, использующих в качестве языка печати EMF, PCL5, PCL5e, ZIMF, PCL6+PJL. Список поддерживаемых языков будет постоянно расширяться. Чтобы уточнить список поддерживаемых языков для самой последней версии Printmetrica, обращайтесь, пожалуйста, в службу технической поддержки.


6. Как настроить работу web-интерфейса для просмотра отчётов?

Web-интерфейс представляет собой набор php-скриптов. Их необходимо разместить в отдельной директории на web-сервере, а затем изменить параметры подключения к базе данных в файле mysql_connect.inc.php, если используется сервер MySQL, или в файле mssql_connect.inc.php, если используется сервер MS SQL.

Также, в зависимости от используемого сервера, в файле index.php нужно закомментировать / раскомментировать соответствующие строчки.

include «mysql_connect.inc.php»;
include «mysql_reports.inc.php»;

//include «mssql_connect.inc.php»;
//include «mssql_reports.inc.php»;

 

7. Режим «расширенного контроля» включен, а количество копий по прежнему не определяется.

Скорее всего установленная версия Printmetrica не поддерживает используемый формат файлов спулера. Чтобы разработчики смогли добавить данный формат в следующую версию приложения, пришлите, пожалуйста, в службу поддержки файлы спулера и название проблемного принтера.

Чтобы получить файлы спулера:
1) Остановите службу слежения Printmetrica (выполните файл stopservice.bat, который находится в рабочей директории приложения).
2) Установите в настройках принтера ( «Пуск \ Настройки \ Принтеры и факсы»; меню: «Файл \ Свойства»), на закладке «Дополнительно», флажок «Сохранять документы после печати» ( «Keep printed documents»).
3) Отправьте на печать 2-3 документа в одной и в нескольких копиях.
4) После завершения печати в папке «WINDOWS\system32\spool\PRINTERS» будут созданы несколько файлов с расширением *.spl. Пришлите эти файлы в службу технической поддержки Printmetrica.
5) Запустите службу слежения Printmetrica (выполните файл startservice.bat, который находится в рабочей директории приложения).

 

8. Возможен ли учет печати на сетевых принтерах?

Printmetrica Small business контролирует любые принтеры, доступ к которым организован средствами операционной системы (любые «расшаренные» принтеры). Для «чисто» сетевых принтеров (принтеров с сетевым интерфейсом) предназначена версия Printmetrica Enterprise.


9. Планируется ли поддержка ОС MS Windows 98/Me?

Нет. Поддержка этих операционных систем не планируется.


10. Журнал печати принтера не ведется. В журнал сыпятся сообщения Printer Deleted.

Возможно, вы пытаетесь контролировать принтер установленный на компьютере с операционной системой семейства Windows 95. Printmetrica работает только под управлением ОС Windows NT/2000/XP/2003 и только с принтерами, установленными на компьютерах с этими ОС. Если сообщение Printer Deleted появляется при попытке контролировать принтер, установленный на компьютере с ОС семейства Windows NT, обратитесь, пожалуйста, в службу технической поддержки.


11. Слежение за печатью не ведется, в журнал попадают сообщения FindFirstPrinterNotification fail.

Printmetrica работает по следующему сценарию: подключается к принтеру ( «открывает» принтер) и только затем пытается подписаться на сообщения принтера и получить первый отклик о готовности работать дальше. Вот на этом втором этапе и возникает ошибка.

Самая распространенная причина возникновения такой ошибки — отсутствие прав у сервиса, так как он запущен под системной учетной записью, которая по умолчанию не имеет доступа к сетевым ресурсам. Решение: запуск сервиса от имени конкретного пользователя в сети. В качестве теста можно попробовать запустить сервис от имени администратора домена и проанализировать результаты.

Вторая по распространенности причина — отсутствие прав на аудит принтера (вернее сказать, запрет аудита). Стоит проверить, не был ли установлен запрет на аудит принтера.


12. При запуске службы возникает ошибка «Microsoft Management Console: Could not start the pmonitor service on Local Computer. Error 1053: The service did not respond to the start or control request in a timely fashion»

Возможно, ошибка вызвана наличием в системе старой библиотеки MDAC. Последнюю версию этой библиотеки можно скачать с сайта корпорации Microsoft. Название установочного файла библиотеки — MDAC_TYP.EXE. http://msdn.microsoft.com/data/mdac/downloads/default.aspx


13. В журнале печати вместо имени пользователя отображается Гость.

Скорее всего пользователи сети подключаются к «расшаренному» принтеру под гостевой учетной записью. Чтобы исправить эту ситуацию, настройте права печати на принтере для каждого пользователя отдельно. В большинстве случаев самым оптимальным вариантом будет создание для каждого принтера отдельной группы пользователей.


14. Контроль принтеров ведется, но в отчетах почему-то отображаются не все записи.

Скорее всего в программе включена фильтрация. Чтобы отменить фильтрацию, выберите пункт меню Отчеты \ Очистить все фильтры или нажмите сочетание клавиш Shift + F8.

Еще одной причиной отсутствия в отчетах «старых» записей может быть установка настройки Загрузка за период. Чтобы данные в отчеты загружались за весь период, откройте диалог настроек приложения (меню: Инструменты \ Настройки), перейдите на закладку Правила, из выпадающего списка Период выберите значение «Все» и нажмите кнопку Применить.


15. Неверно определяется признак цветной / черно-белой печати.

Признак цветной печати часто выставляется самой операционной системой в том случае, если в настройках принтера по умолчанию установлен признак «цветная печать». Кроме того, возможно наличие подобной настройки в самом приложении, из которого ведется печать. К примеру, установка признака «графические объекты» в настройках печати Microsoft Word влечет за собой установку признака цветной печати в настройках принтера.

Для каждой отдельной модели принтера может быть своя причина проблемы, но практически всегда эта причина связана с настройками по умолчанию принтера или приложения, из которого ведется печать.


16. Как корректно настроить файрвол для работы Printmetrica?

Клиентская часть Printmetrica  устанавливает связь с сервером по портам 2149 и 2150, используя протокол TCP. Именно эти два порта необходимо «разрешить» в файрволе.


Personal edition

Printmetrica Personal Edition - программа для контроля печати одного принтера


Small business edition

Printmetrica Small Business Edition - программа для контроля печати, работающих через один принт-сервер


Enterprise-edition

Printmetrica Enterprise Edition - программа для контроля печати без ограничения количества принтеров и принт-серверов.

Отзывы

Ссылка на отзыв
Текст отзыва
Ссылка на отзыв
Текст отзыва

Новости

Управление печатью стал партнером
Лидер рынка использует Printmetrica
Первый партнер Картридж Мастер

Картридж Мастер стал первым клиентом среди профессиональных аутсорсеров печати

Все новости